Игорь Верещагин (veryeager) wrote,
Игорь Верещагин
veryeager

Categories:

Отчёт Главы Миссии наблюдателей Лиги арабских государств — часть 2

Начало

VI. Осуществление мандата Миссии в соответствии с протоколом

24. Глава Миссии подчеркивает, что этот обзор обобщает, в свете положений протокола, результаты деятельности групп на основании докладов руководителей групп во время встречи с главой Миссии 17 января 2012 г.

A.  Контроль и наблюдение за прекращением всех форм насилия всеми сторонами в городах и населенных зонах

25. Будучи распределены по своим зонам и приступив к работе, наблюдатели стали свидетелями актов насилия, совершаемых правительственными силами, и перестрелок с вооруженными элементами в Хомсе и Хаме. Благодаря настойчивым усилиям миссии, направленным на полное прекращение насилия и вывод армейской техники и оборудования, эта проблема отступила. Самые последние отчеты Миссии указывают на значительное успокоение ситуации и сдержанность со стороны этих [правительственных] сил.

26. В Хомсе и Дераа Миссия наблюдала вооруженные группы, совершающие акты насилия против правительственных сил, приведшие к ряду смертей и ранений. В ряде случаев правительственные войска ответили на нападения силой. Наблюдатели отметили, что некоторые вооруженные группировки используют трассирующие и бронебойные боеприпасы.

27. В Хомсе, Хаме и Идлибе (Homs, Idlib and Hama) наблюдатели Миссии стали стала свидетелями актов насилия, совершаемых против правительственных войск и гражданских лиц, в результате чего люди погибали или были травмированы. Примеры таких действий включают подрыв гражданского автобуса, в результате чего погибли восемь человек и имелись раненые, в том числе женщины и дети, и взрыв поезда, перевозившего дизельное топливо. В ходе другого инцидента в Хомсе был взорван автомобиль полиции, двое полицейских были убиты. Также были подорваны топливный трубопровод и несколько небольших мостов.


28. Миссия отметила, что многие стороны ложно сообщали, что в ряде мест происходили взрывы и насилия. Когда наблюдатели отправились в те места, они обнаружили, что эти сообщения необоснованны.

29. Миссия также отметила, в соответствии с данными свои наблюдателей на местах, что средства массовой информации преувеличивали характер этих инцидентов, а также число погибших в результате инцидентов и протестов в некоторых городах.


B.  Проверка того, препятствуют ли мирным демонстрантам сирийские службы безопасности и группировки, известные как шабиха (shabiha) [неформальные лоялистские группировки, местные «антиоранжисты» — прим. пер.]

30. Руководители групп, согласно их последним данным, представленным на брифинге Главе Миссии 17 января 2012 года в рамках подготовки к настоящему докладу, стали свидетелями мирных демонстраций как сторонников правительства, так и оппозиции в нескольких местах. Ни одна из этих демонстраций не была разогнана, не считая некоторых незначительных столкновений с членами Миссии, а также между лоялистами и оппозицией. При этом не было гибели людей, по крайней мере за период с момента последнего доклада о ситуации в Сирии перед арабским Правительственным комитетом на его заседании 8 января 2012 года.

31. В отчетах и на совещаниях лидеров групп отмечалось, что граждане, относящиеся к оппозиции, окружают (осаждают) Миссию с момента её прибытия и используют скопления людей как препятствие для деятельности службы безопасности. Однако число таких инцидентов постепенно снижалось.

32. Миссия получила от сторонников оппозиции в Хомсе и Дераа просьбы оставаться на месте и не уезжать, что может быть связано с опасением преследований после отъезда миссии.

C.  Проверка освобождения арестованных в ходе текущих инцидентов

33. Миссия получила сообщения от сторон за пределами Сирии о том, что число арестованных было 16237. Она также получила информацию от оппозиции внутри страны, что число арестованных было 12005. При проверке этих цифр команды на местах обнаружили, что имеются расхождения в списках, что информация отсутствует либо неточна и что имена повторяются. Миссия взаимодействует с соответствующими государственными учреждениями, чтобы проверить эти цифры.

34. Миссия доставлены в сирийское правительство все списки, полученные от сирийской оппозиции внутри и за пределами Сирии. В соответствии с протоколом, она потребовала освободить арестованных.

35. 15 января 2012 года президент Башар аль-Асад издал законодательный акт о предоставлении общей амнистии за преступления, совершенные в связи с событиями от 15 марта 2011 до издания этого акта. В ходе амнистии соответствующие государственные органы периодически выпускали заключенных в различных районах, если те не разыскивались за иные преступления. Миссия наблюдала за процессом освобождения и контролировала его при полной и активной координации с правительством.

36. 19 января 2012 года сирийское правительство заявило, что 3569 арестованных освобождаются от ответственности по военной и гражданской линии. Миссия удостоверилась в том, что к настоящему времени освобождены 1669 арестованных. Она по-прежнему наблюдает за спором правительства и оппозиции, обратив внимание правительства на то, что арестованные должны освобождаться в присутствии наблюдателей, чтобы это событие могло быть задокументировано.

37. Миссия проверила следующие значения общего числа арестованных, которые сирийское правительство объявило освобождёнными:

     До амнистии: 4035

     После амнистии: 3569.

Таким образом, правительство объявило о том, что в целом освобождает 7604 арестованных.

38. Миссия проверила число освобождённых заключённых и получила следующие значения:

     До амнистии: 3483

     После амнистии: 1669

Поэтому суммарное подтверждённое число освобождённых — 5152. Миссия продолжает следить за процессом и общаться с сирийским правительством для освобождения остальных заключенных.

D.  Подтверждение вывода войск из жилых кварталов, в которых произошли или идут демонстрации и акции протеста

39. На основании докладов руководителей групп на местах и совещания, состоявшегося 17 января 2012 года с участием всех руководители групп, Миссия подтвердила, что вся военная техника, танки и тяжёлое вооружение были выведены из городов и жилых районов. Хотя сохраняются ещё некоторые меры безопасности в виде земляных валов и барьеров перед важными зданиями и на площадях, они не мешают гражданам. Следует отметить, что сирийский министр обороны в ходе встречи с Главой Миссии, которая состоялась 5 января 2012 года, подтвердил свою готовность сопровождать Главу Миссии во всех местах и городах, выбранных последним,— где, по предположению Миссии, до сих пор сохраняется  военное присутствие — чтобы отдать приказы на месте и немедленно устранить любое нарушение.

40. В составе некоторых барьеров [блокпостов?] есть боевые бронированные машины (бронетранспортеры). Одно из таких препятствий находится в Хомсе, некоторые другие в Мадайя, Забадани и Риф Дамаске (Madaya, Zabadani and Rif Damascus). О наличии этих средств было сообщено, и они впоследствии были изъяты из Хомса. Было подтверждено, что жители Забадани и Мадайя достигли обоюдного соглашения с правительством, что привело к устранению этих препятствий и техники.

E.   Подтверждение того, что сирийское правительство обеспечивает аккредитацию арабских и международных средств массовой информации и возможность для них свободно передвигаться во всех частях Сирии

41. Выступая от имени своего правительства, cирийский министр информации подтвердил, что с начала декабря 2011 года по 15 января 2012 года правительство аккредитовано 147 арабских и иностранных СМИ. Порядка 112 из этих организаций прибыли на сирийскую территорию, присоединившись к 90 другим аккредитованным организациям, действующим в Сирии через своих постоянных корреспондентов.

42. Миссия продолжила изучение этого вопроса. Были получены сведения о 36 арабских и иностранных средствах массовой информации и определённом числе журналистов, находящихся в ряде сирийских городов. Кроме того, поступали жалобы о том, что сирийское правительство выдало некоторым средствам массовой информации разрешение для работы в течение лишь четырех дней, каковое время эти организации посчитали недостаточным. Помимо того, что им не позволяли въехать в страну, пока они не укажут место назначения, журналисты должны были получить дополнительные разрешения после въезда в страну; также их не пускали в некоторые районы. Сирийское правительство заверило, что оно предоставит средствам массовой информации разрешения на деятельность, действительные в течение 10 дней с возможностью продления.

43. Отчеты и информации из некоторых секторов [от некоторых групп] показывают, что правительство накладывает ограничения на передвижение средств массовой информации в районах, где действует оппозиция. Во многих случаях эти ограничения вынудили журналистов привлекать Миссию, чтобы делать свою работу.

44. В Хомсе был убит французский журналист, который работал на канал France 2, а бельгийский журналист был ранен. Правительство и оппозиция обвиняют друг друга в ответственности за инцидент, и обе стороны выступили с заявлениями, осуждающими его. Правительство формирует следственный комитет, чтобы определить причину происшествия. Следует отметить, что отчёты Миссии из Хомса показывают, что французский журналист был убит миной, выпущенной из миномёта оппозиции.

Приложение 2. Список средств массовой информации, выявленных [наблюдателями], и список средств массовой информации, действующих в Сирии, в соответствии с официальными данными.


Окончание



Subscribe

  • НЕ АСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ!

    Сегодня в Shiseido счастливое сумасшествие. Суровые самураи и самурайши самозабвенно сосут сакэ, созерцая сакуру и слушая сладкие струны сямисэна.…

  • Маскопуск: пессимизьма псто

    На мой взгляд, люди, пишущие про небывалый успех масконавтики и попутно злорадствующие по поводу «рогозинского батута», во многом правы.…

  • 28 страниц

    Я очень люблю «реальную конспирологию» — то есть скользкие страницы истории, которые железно подтверждены документально (в отличие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment